Безударный гласный? Стоп! Писать опасно.
Использование компьютера в процессе обучения позволяет сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств. Работа с компьютером воспринимается детьми как игра, но она требует и определенной подготовительной работы: умения взаимодействовать с компьютером, с мышкой. Данные упражнения могут проводиться как под контролем взрослого, так и самостоятельно. Время, затраченное на выполнение одного задания – от 5 до 15 минут.
Онлайн-тренажер разработан в помощь учащимся 2-х классов с трудностями в обучении русскому языку.
Рекомендовано при изучении тем: корень слова, правописание безударных гласных в корне слова.
Прежде чем написать слово ученику необходимо проделать ряд операций: найти безударный гласный, требующий проверки, выделить в слове корень, подобрать проверочное слово и, в результате, написать в корне проверяемого слова ту гласную букву, которая пишется в ударном слоге проверочного.
Нарушения речевого развития не позволяют учащимся запомнить и усвоить операции и способы проверки слов (например, определить морфемный состав слова, подобрать родственные словоформы).
Дети с речевыми нарушениями допускают большое количество ошибок при определении проверяемых (и непроверяемых) безударных гласных. Наугад называют первый слог, а бывает, первый согласный слова. Даже если ребенок выделяет ударный слог, это еще не значит, что он найдет безударный. Они затрудняются в подборе проверочных слов, ведь нужно, чтобы оно было родственным, что сложно с их словарным запасом и навыком словообразования. Затрудняются в определении ошибкоопасных мест. Проверка написания безударных гласных в корне предполагает одновременное сопоставление корневых морфем проверочного и проверяемого слов. Подобрать проверочное слово для них тоже невероятно трудно. Чаще всего они опираются на близкое фонетическое звучание слов, слова поле – полил, воспринимаются ими как однокоренные.
Данное пособие позволяет на практике отработать с учащимися навыки нахождения безударной гласной в слове, корня слова, подбора проверочных и однокоренных слов. Все этапы отрабатываются отдельно. Повторяемость словаря на разных заданиях способствует лучшему запоминанию.
Пособие состоит из четырех самостоятельных игр.
Прежде чем приступить к выполнению задания ознакомьтесь с «Инструкцией».
Чтобы перейти к игре, необходимо щелкнуть мышкой по заголовку на первом слайде. Перед началом работы не забудьте подключить колонки.
1. Тренажер с проверочными словами
«Безударная гласная в корне»
Тренажер содержит материал для отработки у учащихся навыка правильного выбора безударной гласной в корне слова и подбора проверочных слов. 2 варианта заданий: для гласных А-О, для гласных Е-И-Я.
2. Лото «Родственные слова»
Тренажер содержит материал по отработке навыка нахождения морфемы (корня) в слове.
3. Игра «Какие корни убежали из слов?»
Тренажер содержит материал для отработки у учащихся умения зрительно выделять общую часть двух слов и закрепления понятия корень слова.
4. Тренажер «Подбери слово»
Тренажер содержит материал для практического овладения учащимися навыком подбора родственных и проверочных слов.