Суббота, 27.04.2024, 23:55
Главная Новости Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 238
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Организация психологической работы

Целями работы психолога являются:

  • содействие педагогическому коллекти­ву ОУ в созда­нии социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охра­ны здоровья и развития личности;
  • содействие в приобретении учащимися ОУ психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получе­ния профессии, развития карьеры, достижения успе­ха в жизни;
  • оказание помощи обучающимся в определении своих воз­можностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающих­ся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи работы психолога:

  • психологический анализ социальной ситуации раз­вития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возник­новения, путей и средств их разрешения;
  • содействие личностному и интеллектуальному разви­тию обучающихся, воспитанников на каждом возра­стном этапе развития личности;
  • формирование у обучающихся, воспитанников способ­ности к самоопределению и саморазвитию;
  • содействие педагогическому коллективу в гармони­зации социально-психологического климата в обра­зовательных учреждениях;
  • психологическое обеспечение образовательных про­грамм с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возмож­ностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
  • профилактика и преодоление отклонений в социаль­ном и психологическом здоровье.

Основные направления работы психолога:

  • просветительская работа: приобщение педагогов, родителей/законных представителей обучающихся и самих обучающихся к психологическим знаниям (консультации, лекции, беседы);
  • профилактическая работа: работа с обучающимися, имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства, консультации с родителями/законными представителями обучающихся и педагогами, обучение их стратегии для преодоления различного рода трудностей;
  • диагностическая работа: углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся;
  • консультативная работа:  оказание помощи обучающимся, их родителям /законным представителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
  • коррекционно-развивающая работа: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, медицинского работника, социального педагога и других специалистов ОУ.