Воскресенье, 28.04.2024, 10:14
Главная Новости Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 238
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Безударный гласный? Стоп! Писать опасно.

Использование компьютера в процессе обучения позволяет сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств.  Работа с компьютером воспринимается детьми как игра, но она требует и определенной подготовительной работы: умения взаимодействовать с компьютером, с мышкой. Данные упражнения могут проводиться как под контролем взрослого, так и самостоятельно. Время, затраченное на выполнение одного задания – от 5 до 15 минут.

Онлайн-тренажер разработан в помощь учащимся 2-х классов  с  трудностями в обучении  русскому языку.

Рекомендовано при изучении тем: корень слова, правописание безударных гласных в корне слова.

Прежде чем написать слово ученику необходимо проделать ряд операций: найти безударный гласный, требующий проверки, выделить в слове корень, подобрать проверочное слово и, в результате, написать в корне проверяемого слова ту гласную букву, которая пишется в ударном слоге проверочного. 

Нарушения речевого развития не позволяют учащимся  запомнить и усво­ить операции и способы проверки слов (например, оп­ределить морфемный состав слова, подобрать родственные сло­воформы).

Дети с речевыми нарушениями допускают большое количество ошибок при определении проверяемых (и непроверяемых) безударных гласных. Наугад называют первый слог, а бывает, первый согласный слова.  Даже если ребенок выделяет ударный слог, это еще не значит, что он найдет безударный. Они затрудняются в подборе проверочных слов, ведь нужно, чтобы оно было родственным, что сложно с их словарным запасом и навыком словообразования. Затрудняются в определении ошибкоопасных мест. Проверка написания безударных гласных в корне предполагает одновременное сопостав­ление корневых морфем проверочного и проверяемого слов. Подобрать проверочное слово для них тоже невероятно трудно. Чаще всего они опираются на близкое фонетическое звучание слов, слова поле – полил,  воспринимаются ими как однокоренные.

Данное пособие позволяет на практике отработать с учащимися  навыки нахождения безударной гласной в слове, корня слова,  подбора проверочных и однокоренных слов. Все этапы отрабатываются отдельно. Повторяемость словаря на разных заданиях способствует  лучшему запоминанию.

Пособие  состоит из четырех самостоятельных игр.

Прежде чем приступить к выполнению задания ознакомьтесь с «Инструкцией».

Чтобы перейти к игре, необходимо щелкнуть мышкой по заголовку на первом слайде. Перед началом работы не забудьте подключить колонки.

 

1. Тренажер с проверочными словами

 «Безударная гласная в корне»

 

Тренажер содержит материал для отработки у учащихся навыка  правильного выбора безударной гласной в корне слова и подбора проверочных слов. 2 варианта заданий: для гласных А-О, для гласных Е-И-Я.

 

2. Лото «Родственные слова»

Тренажер содержит материал по отработке навыка нахождения  морфемы (корня) в слове.

 

3. Игра «Какие корни убежали из слов?»

Тренажер содержит материал для отработки у  учащихся умения зрительно выделять общую часть двух слов и закрепления понятия корень слова.

 

4. Тренажер «Подбери слово»

Тренажер содержит материал для практического овладения  учащимися навыком подбора родственных и проверочных слов.